|
|
|
Со слов пилота В декабре 1970 года производились полеты по обслуживанию геологических партий (перевозка промышленных и продовольственных товаров для геологов севера Якутии, новогодних подарков для их детей).
На борту командир самолета Максимов В. А., второй пилот Худояров В., (не помню точно фамилию 2-го пилота) — батагайский авиаотряд и представитель продснаба — Нина Ивановна.
Во время одного из таких рейсов в воздухе начались неоднократные перебои в работе двигателя (двигатель на Ан-2 один), что приводило к резкой потере высоты самолетом и угрозе его столкновения с землей, со всеми вытекающими последствиями.
 |
|
Из частной беседы с Максимовым В. А. |
«Если бы не люди на борту, я бы шарахнул его
о землю, так он, двигатель меня измучил.
В течении всего рейса: перебои в работе двигателя, остановки на какое-то мгновение, потеря высоты, постоянные попытки вновь запустить двигатель, и так до самой посадки.
Когда я приземлился, и самолет был осмотрен инженерно-техническим составом аэропорта, то инженер сказал мне: "А ты, Максимов, родился в рубашке ", — и показал, что какая-то деталь, не помню какая, извлеченная из двигателя, рассыпалась у техника в руках». |
В результате своевременных, профессиональных, слаженных действий экипаж сумел устранить потерю высоты, возникавшую на протяжении всего перелета, долететь до аэропорта «Депутатский» и благополучно посадить самолет.
За этот перелет летчик перенес сильнейший стресс. Никаких поощрений за этот рейс экипаж не получил. Психологическая реабилитация также отсутствовала. Трудовые будни!
М. Р. 05.07.2004 год
|
|