|
|
Реальные события
Со слов пилота Ан-2 В декабре 1970 года производились полеты по обслуживанию геологических партий (перевозка промышленных и продовольственных товаров для геологов севера Якутии, новогодних подарков для их детей).
На борту командир самолета Максимов В. А., второй пилот Худояров В., батагайского авиаотряда и представитель продснаба.
Во время одного из таких рейсов в воздухе начались неоднократные перебои в работе двигателя (двигатель на Ан-2 один), что стало приводить к резкой потере высоты самолета и угрозе столкновения с землей, со всеми вытекающими последствиями.
 |
|
Из частной беседы с Максимовым В. А. |
«Двигатель так меня измучил своими сбоями
и остановками, что только присутствие людей
на борту самолета заставляло не сдаваться и продолжать поднимать самолет даже в моменты, когда уже казалось, что вот оно — столкновение.
Весь рейс были перебои в работе двигателя, остановки на какое-то мгновение, потеря высоты, постоянные попытки вновь запустить двигатель, и так до самой посадки.
Только Ан-2 мог лететь в такой ситуации. |
Когда я приземлился, и самолет был осмотрен инженерно-техническим составом аэропорта, то инженер сказал мне: "А ты, Максимов, родился в рубашке", — и показал деталь, извлеченную из двигателя, которая рассыпалась у техника в руках». |
В результате своевременных, профессиональных, слаженных действий экипаж сумел устранить потерю высоты, возникавшую на протяжении всего перелета, долететь до аэропорта «Депутатский» и благополучно посадить самолет.
За этот рейс летчики перенесли сильнейший стресс. Никаких поощрений экипаж
не получил. Психологическая реабилитация в те годы отсутствовала. Трудовые будни!
М. Р. 05.07.2004 год
|
|