|
• |
|
|
|
• |
|
• |
|
|
|
• |
|
• |
|
|
|
• |
|
• |
|
|
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
|
|
• |
|
• |
|
• |
|
|
|
• |
|
|
|
Модификации Ан-2Таблица характеристик некоторых модификаций самолета Ан-2
Самолет Ан-2 приспособлен для выполнения различных заданий
и применяется в следующих вариантах:
Ан-2 (СХА) |
Первый полет: 31 августа 1947 года.
|
Первый прототип — транспортный. 31 августа 1947 года в городе Новосибирске первый полет самолета выполнил летчик-испытатель П. Н. Володин. |
Ан-2 (СХА-2) |
Второй прототип — сельскохозяйственный. |
Ан-2Т (СХА-3) |
Транспортный, почтовый, грузовой. Это, простейший вариант, конструкция самолета в чистом виде, без отделки салона и пассажирских сидений. Пригодный для любых перевозок максимально возможных по габаритам и массе предметов. |
Ан-2ТП |
Транспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров. В начале 60-х в Лейпциге (ГДР) переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами. |
Ан-2ТД |
Транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов. Широко применяется для обучения парашютистов. |
Ан-2С |
Санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками. |
Ан-6 «ЗА-ТК» |
Первый полёт: 21 марта 1948 года.
|
Зондировщик атмосферы. Самолет для полета в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего обзора вверх, в стороны и вперед поверх крыльев. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты. |
Ан-2Ф (БНР, НРК, НАК) |
Первый полёт в апреле 1949 года.
|
Ближний ночной разведчик, Ночной разведчик и корректировщик (опытный). Отличался застеклённой бронестеклами кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой двигателя и кабины экипажа, двухкилевым оперением. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек Б-20, четырех светящихся авиабомб САБ-100-50 или фотоавиабомб ФОТАБ-50-35. |
Ан-2 картографический |
Отличался наличием фотокамер. |
Ан-2 для поиска железорудных месторождений |
Отличался наличием магнетометра. |
Ан-2 спасательный |
Отличался люком в полу в хвостовой части длиной 2 м и тележкой на рельсах для перемещения грузов к люку. |
Ан-2В (Ан-4) |
Первый полёт: 31 июля 1951 года.
|
Водный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. Винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые. |
Ан-2Л |
Лесопожарный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет, приспособленный для тушения лесных пожаров. Загрузка воды производилась с помощью оригинального устройства для набора и выливания воды. Отсек поплавков при разбеге самолета наполняется водой. В полете, вода сбрасывается через них же. |
Ан-2Л |
Изготовлен: в начале 1950 года по заказу Министерства лесного хозяйства.
|
Лесопожарный (опытный). Отличался тремя кассетами под нижним крылом и фюзеляжем со стеклянными ампулами по 120 штук ёмкостью по одному литру с огнегасящей жидкостью. |
Ан-2 самолёт для уничтожения сусликов |
Разработан в середине 50-х годов.
|
Отличался микродозировщиком для пунктирного рассева отравленных зерновых приманок. |
Ан-2П |
Разработан в середине 50-х годов.
|
Пассажирский. Салон оборудован мягкими сиденьями на 12–14 пассажиров и звукоизоляцией. |
Ан-2 с аппаратурой телеуправления катерами-мишенями |
Отличался 3 рабочими местами операторов, составом оборудования.
Изготовлен по заказу ВМФ. |
Авиаприцеп для Ан-2 |
Полеты проводились в 1951 году.
|
Полеты малого авиаприцепа, буксируемого Ан-2, в ходе испытаний проводились на всех режимах: взлет, набор высоты, горизонтальный прямолинейный полет, сбрасывание прицепа на бреющем полете. Были выработаны рекомендации по наивыгоднейшим способам буксировки. |
Ан-2СХ |
Разработан в 1952 году.
|
Cельскохозяйственный. Оборудован баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем.
Для посадки на неподготовленные аэродромы устанавливалось вездеходное шасси и самолет мог рулить и взлетать даже поперек борозд вспаханного поля. |
Ан-2СХ с АПО |
Разработан в 1952 году.
|
С авиационным противопожарным опрыскивателем. |
Ан-2Ф (проект) |
Разработан в 1956 году.
|
Самолёт вертикального взлёта (проект). Отличался дополнительным двигателем АМ-9 в хвостовой части. |
Ан-2А |
Изготовлен в 1963 году.
|
Противоаэростатный. Стал фактически летающей лабораторией. Отличался артиллерийской установкой ПВ-61 с 23-мм двухствольной пушкой АО-9 (ГШ-23). |
Ан-3 (проект) |
Разработан в 1958 году.
|
Противоаэростатный (проект). Первый с таким названием отличался двигателем М-62Р с 2 турбокомпрессорами ТК-19, артиллерийской установкой ПВ-61, отсутствием нижнего крыла. |
Y-5 «Фонг Шу-2» |
Китайский вариант Ан-2. В 1957–1968 годах выпускался в Наньчане,
в 1968-1970 — в Харбине. С 1970 года выпускается в Шицзячжуане. |
Y-5A |
Китайский вариант Ан-2Т. |
Y-5B |
Китайский вариант Ан-2СХ. |
Y-5С |
Китайский вариант Ан-2ТД. Отличается концевыми аэродинамическими поверхностями на верхнем крыле. |
Y-5K |
Бизнес-класс «Cалон». |
Ан-2R |
Польский вариант Ан-2СХ. Выпускался на заводе PZL в Милеце с августа 1960 года. |
Ан-2Е |
Изготовлен: в 1973 году.
|
Модификация Ан-2Е была построена по проекту группы молодых специалистов в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники (ЦЛСТ) при ЦС ОСВОД РСФСР под руководством Е. П. Грунина. Он включает некоторые основные компоненты варианта поплавкового самолёта Ан-2В, включая переднюю часть фюзеляжа, кабину и двигатель АШ-62ИР, мощностью 1000 л. с., который приводит в действие 4-х лопастный металлический винт изменяемого шага. Ан-2Е имеет убирающееся колёсное шасси, которое даёт возможность действовать с земли, а также с рек, озёр и с прибрежных вод. |
Ан-2М |
Первый полет 20 мая 1964 года.
|
Модернизированный сельскохозяйственный и транспортный. Отличался отсутствием второго управления, увеличенным вертикальным оперением, удлинённым фюзеляжем, доработанным капотом двигателя.
Как сельскохозяйственный Это самый производительный и экономичный в своем классе самолет. Выполняемая работа: внесение удобрений до посева, подкормка сельскохозяйственных культур, борьба с вредителями и болезнями полей и лесов, с сорняками, дефолиация хлопчатника и др. При снятии сельскохозяйственной аппаратуры самолет Ан-2М быстро переоборудуется в транспортный.
В транспортном варианте салон расчитан на 16 пассажирских мест. |
Ан-2 с турбовинтовым двигателем — Ан-3 |
Проект начала 60-х годов.
Первый полет 13 мая 1980 года.
|
Ан-3 это самолёт Ан-2 с турбовинтовым двигателем. Ан-3 как и Ан-2 можно выпускается в различных вариантах включая поплавковый. |
Ан-3СХ — сельскохозяйственный.
Ан-3Т — транспортный.
Ан-3Т-07 — транспортно-пассажирский. Отличается тепло- и звукоизоляцией, облицовкой салона декоративными панелями, 9 откидными креслами для пассажиров.
Ан-3Т-08 — лесопатрульный.
Ан-3Т-10 — десантный. Предназначен для высадки 12 парашютистов.
Ан-3ТБК — бизнес-класса «салон». Отличается прямоугольными окнами с двойными стёклами, наличием багажника, гардероба.
Таблица характеристик некоторых модификаций самолета Ан-2
Вернуться к началу списка
|
|