|
|
Модификации двигателя:
- М-62 (АШ-62) - базовый. Применялся на самолётах И-153, И-16 (типы 18 и 27), И-207, КОР-2 (Бе-4), Р-10 (ХАИ-5), ХАИ-52.
- АШ-62ИР - редукторный. Разравботан в 1938 году. Применялся на Ан-2, Ли-2, МП-7 (ГСТ), ПС-35, ПС-43.
- АШ-62М - доработанный. Применялся на Ан-2М.
- М-62Р - высотный. Отличался 2 турбокомпрессорами ТК-19.
- HS-5 - китайский вариант АШ-62ИР. Выпускается на авиаремонтном заводе в Сучжоу. Изготовлено не менее 2600 двигателей.
Поршневой двигатель воздушного охлаждения М-62 разработан в ОКБ А.Д.Швецова в 1937 году для истребителя И-153. В конструкции применён ряд оригинальных решений: двухдемпферный коленчатый вал, элестичная шестерня газораспределения, боковое уплотнение главного шатуна. Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе.
В 1940 году для транспортной и гражданской авиации был создан мотор, разработанный в ОКБ
А. Д. Швецова, АШ-62ИР, который до сих пор эксплуатируется на самолете Ан-2. Мотор серийно производится в СССР и России уже более 57 лет.
АШ-62 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный двигатель. Охлаждение воздушное. Запуск осуществляется от электростартера или вручную путём раскрутки маховика стартера. В качестве топлива используется авиационный бензин марки Б-70.
Модификация АШ-62ИР выпускалась по лицензии в Китае и Польше. В Польше на заводах в Калише и Жешуве изготовлено 25106 двигателей, в Китае (в Сучжоу) - не менее 2600.
-------
Двигатель внутреннего сгорания АШ-62ИР - звездообразный, девятицилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения.
Двигатель имеет односкоростной, приводной центробежный нагнетатель, с помощью которого сохраняется мощность двигателя с поднятием на высоту и повышается при полетах у земли.
Двигатель работает на бензинах следующих марок: ‘/115, АИ-95 и 100LL.
На двигателе установлены следующие агрегаты:
карбюратор АКМ-62ИР,
маслонасос МШ-8,
магнето БСМ-9Ф,
генератор ГСН-3000,
бензонасос БНК-12Б,
электроинерционный стартер РИМ-24ИР,
регулятор оборотов Р-9СВ, компрессор АК-50_.
|
|